Омск, Россия
В статье предложена методика оценки потребителями тенденций развития конкуренции на внутрирегиональных рынках. Конкуренция рассматривается с точки зрения поведенческого подхода как имеющая многомерный латентный характер функция, устанавливающая связь между набором аргументов-факторов и набором результатов-последствий развития конкуренции на рынках, которые в свою очередь являются факторами ограничения конкуренции для конечных потребителей. В качестве показателей развития предлагается использовать обобщенные оценки потребителями двух групп факторов влияния на развитие конкуренции: а) факторов ценового и неценового соперничества фирм; б) тенденций развития спроса. Обобщенные оценки по каждой группе факторов получаются как взвешенные оценки элементов каждой из групп факторов. В работе также приведены примеры оценок для отдельных потребительских рынков Омской области. Результаты оценивания могут использоваться региональными властями при принятии решений о характере и направлениях поддержки и регулирования внутрирегиональных потребительских рынков; также могут быть интересны для фирм-производителей потребительской продукции в качестве маркетинговой информации
конкуренция, региональные рынки, оценка конкуренции, параметры и условия конкуренции