сотрудник
Кемерово, Россия
В статье рассмотрены проблемы стратегического управления социально-экономическим развитием на региональном и муниципальном уровнях. В настоящее время нормативная правовая основа обеспечения управления социально-экономическим развитием на региональном и муниципальном уровнях является достаточно динамичной и соответствующей текущим условиям и вызовам. Нормативная правовая база в сфере стратегического управления сформирована не только как институциональная основа социально-экономического развития, но и представляет собой достаточно глубоко проработанную систему методик, инструментов и методов разработки стратегических документов и обеспечения их реализации. Вместе с тем нормативные правовые документы отражают, как правило, традиционный взгляд на осуществление процесса стратегического планирования, сформированный в рамках научных школ дизайна и планирования, с включением отдельных элементов прогрессивных технологий стратегического управления. Федеральными органами государственной власти последовательно формируется основа для фактического усиления роли методологии стратегического менеджмента в региональном и муниципальном управлении. Последовательное внедрение в практику государственного и муниципального управления программно-целевого подхода, методологии стратегического планирования, принципов проектного менеджмента формирует основу для применения принципов гибкого публичного управления как основы стратегического менеджмента в режиме реального времени. Самостоятельность, инициативность, инновационность, открытость, гибкость, профессионализм, высокая мотивация все в большей степени будут определять успех в практике государственного и муниципального управления. Вместе с тем залогом эффективного внедрения и применения механизмов и технологий проектного менеджмента и гибкого публичного управления в органах государственной власти и местного самоуправления будет выступать успешная работа по преодолению сопротивления административной бюрократической системы управления.
стратегическое планирование, повышение эффективности стратегического управления, региональное развитие, муниципальные образования
1. Иванков В. И., Квашнин А. В., Псарёв В. И., Псарева Т. В. Формирование комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований. Новосибирск: Сибирское книжное издательство, 2005. 342 с.
2. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2000. 336 с.
3. Селиверстов В. Е. Стратегические разработки и стратегическое планирование в Сибири: опыт и проблемы. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2010. 496 с.
4. Локтионов М. В. Стратегии развития государственного управления в России: история и современность. М.: Генезис, 2012. 448 с.
5. Osborne D., Gaebler T. Reinventing government: how the entrepreneurial spirit is transforming the public Sectоr. Reading (MA): Addison-Wesley, 1992. 420 p.
6. Ivankov V. I., Kvashnin A. V., Psarov V. I., Psarova T. V. Formirovanie kompleksnykh programm sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiia munitsipal'nykh obrazovanii [Formation of comprehensive programs for social-economic development of municipalities]. Novosibirsk: Sibirskoe knizhnoe izdatelʹstvo, 2005, 342.
7. Mintzberg H., Ahlstrand B., Lampel J. Shkoly strategii [School of Strategy]. Ed. Kapturevskii Yu. N. Saint-Petersburg: Piter, 2000, 336.
8. Seliverstov V. E. Strategicheskie razrabotki i strategicheskoe planirovanie v Sibiri: opyt i problem [Strategic development and strategic planning in Siberia: experience and problems]. Novosibirsk: IEOPP SO RAN, 2010, 496.
9. Loktionov M. V. Strategii razvitiia gosudarstvennogo upravleniia v Rossii: istoriia i sovremennost' [Strategies for the development of public administration in Russia: history and modernity]. Moscow: Genezis, 2012, 448.
10. Osborne D., Gaebler T. Reinventing government: how the entrepreneurial spirit is transforming the public Sector. Reading (MA): Addison-Wesley, 1992, 420.