ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИОННОГО КЛИМАТА ДЛЯ КРЕАТИВНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ: МЕТОДИКА И ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье обзорно рассмотрены существующие зарубежные методики оценки организационного климата (системы организационно-управленческих, экономических, социально-психологических и других условий) для творчества персонала и инновационной активности предприятия, а также представлены авторские методики и инструменты оценки креативно-инновационного климата для отечественных организаций и методика разработки и тестирования инструмента оценки (анкеты). Предложенные методики важны для современной организации как элемент системы регулярного мониторинга организационного климата и его совершенствования. Анкетирование респондентов (сотрудников предприятий) осуществлялось с помощью платформы Google Forms, а дальнейшая обработка данных и представление результатов – в Google Таблицах, что позволяет быстро и наглядно получать необходимые оценки. Важным моментом предлагаемой методики является проверка надежности и точности результатов, создание набора правил для автоматического формулирования выводов о состоянии климата организации посредством анализа данных, полученных после анкетирования персонала. Данные свойства опросников позволят применять их на практике в организациях различной направленности и получать достоверные оценки организационного климата.

Ключевые слова:
творчество, инновации, социально-экономические измерения, творческий климат организации, оценка, измерительные модели, измерительные инструменты
Список литературы

1. Алябьев С., Голощапов Д., Клинцов В., Кузнецова Е., Рот Э., Сергиенко Я., Трощенко Ю., Чалабян А., Шуваев А. Инновации в России - неисчерпаемый источник роста. McKinsey Innovation Practice, 2018. 112 c.: Режим доступа: https://www.mckinsey.com/~/media/McKinsey/Locations/Europe%20and%20Middle%20East/Russia/Our%20Insights/Innovations%20in%20Russia/Innovations-in-Russia_web_lq-1.ashx (дата обращения: 25.07.2019).

2. Дубина И. Н. Теоретико-игровые методы и модели организации креативно-инновационной деятельности фирм: дис. … д-ра экон. наук. Новосибирск, 2011. 313 с.

3. Ekvall G. Organizational climate for creativity and innovation // European Journal of Work and Organizational Psychology. 1996. Vol. 5. № 1. P. 105-123.

4. Попель А. А. Основные инструменты измерения комфортности организационного климата для социальной креативности // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2016. № 3. C. 125-130.

5. Amabile T. M. Motivating creativity in organizations: On doing what you love and loving what you do // California Management Review. 1997. Vol. 40. № 1. P. 39-58.

6. Moultrie J., Young A. Exploratory study of organizational creativity in creative organizations // Organizational Creativity in Creative Organizations. 2009. Vol. 18. № 4. P. 299-313.

7. Isaksen S. G., Lauer K. J., Ekvall G. Situational Outlook Questionnaire: A measure of the climate for creativity and change // Psychological Reports. 1999. № 85. P. 665-674.

8. Brown M. The Dolphin Index. Режим доступа: http://www.dolphinindex.org (дата обращения: 25.07.2019).

9. West M. A., Anderson N. R. Innovation in top management teams // Journal of Applied Psychology. 1996. № 81. P. 680-693.


Войти или Создать
* Забыли пароль?