Кемеровский государственный университет
Дацин, Китайская Народная Республика
Кемерово, Россия
Статья посвящена изучению жанровой специфики русскоязычных авторских трэвел-блогов, размещаемых на видеохостинге YouTube. Интерес к предмету связан с необходимостью понимания специфики сегодняшних трэвел-блогов как феноменов авторской журналистики и формирования прогнозов относительно перспектив их развития. Творчество новых мультимедийных журналистов характеризуется адаптивностью, независимостью от редакционной политики, мобильностью и технологичностью. Если ранее авторы кинопутешествий были ограничены ТВ-каналами или журналами узкой направленности, то сегодня создается все больше проектов, не зависящих от редакционной политики и развивающих свой индивидуальный авторский стиль. Охарактеризованы специфические жанры видеоблогинга, представленные в творчестве Антона Птушкина, Леонида Пашковского и Антона Лядова. Анализ позволяет сделать вывод, что каждый автор трэвел-блога уникален, тематика, жанры и способы подачи – исключительны, что формирует большой потенциал этого жанра независимой журналистики.
жанр, тематика, трэвел-блог, авторская журналистика, мультимедийный журналист, авторский блог
1. Боровенков А. Е. Видеоблогинг: сетевые коммуникации и коммуникативные позиции. Человек. Культура. Образование. 2016. № 1. С. 17-23. EDN: XERBHH
2. Вахрушев И. Б., Морозова Е. Е. Трэвел-журналистика как вид продвижения туристских территорий: анализ тенденций, тренды, перспективы для Республики Крым. Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. География. Геология. 2020. Т. 6. № 2. С. 42-55. EDN: VWTHWL
3. Ермоленкина Л. И., Костяшина Е. А. Механизмы дискурсивной трансформации институциональной психологической практики в пространстве массмедиа (на материале блога М. Лабковского и радиопрограмм с его участием). Виртуальная коммуникация и социальные сети. 2022. Т. 1. № 2. С. 78-84. EDN: VAPWAM
4. Коломина В. В. Современные тенденции развития авторской журналистики в контексте интернет-пространства. Вестник Чувашского университета. 2007. № 4. С. 295-298. EDN: JWXDEX
5. Паниковская М. А. Специфика трэвел-журналистики в блогосфере. Медиасреда. 2016. № 11. С. 85-91. EDN: XENXDD
6. Показаньева И. В. Теоретическое осмысление основ трэвел-блогинга. Функциональные отличия трэвел-блогера и трэвел-журналиста. Universum: филология и искусствоведение. 2015. № 3-4. URL: http://7universum.com/ru/philology/archive/item/2083 (дата обращения: 10.07.2022).
7. Рабкина Н. В., Бахтина Л. С. Beauty- и fashion-блоги: трудности перевода. Виртуальная коммуникация и социальные сети. 2022. Т. 1. № 3. С. 143-149. https://doi.org/10.21603/2782-4799-2022-1-3-143-149
8. Романовский И. И. Масс-медиа: Словарь терминов и понятий. М.: Союз журналистов России, 2004. 477 c.
9. Силкин В. В., Акопян П. Р. Феномен и специфика блога как социокультурного явления. StudNet. 2020. № 10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-i-spetsifika-bloga-kak-sotsiokultornogo-yavleniya (дата обращения: 10.07.2022).
10. Штейман М. С., Покачалова А. В. Тенденции развития и функционирования трэвел-журналистики в информационном поле российских СМИ. Вопросы теории и практики журналистики. 2019. Т. 8. № 1. С. 129-146. https://doi.org/10.17150/2308-6203.2019.8(1).129-146