СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ ВКОНТАКТЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель статьи – выявление роли социальной сети ВКонтакте в повышении мотивации у студентов при обучении немецкому языку. Исследование базируется на опыте автора за 2020–2022 гг., когда учебный процесс часто проводился в формате онлайн. Именно этот период побудил автора к поиску новых форм работы для достижения наилучшего результата при обучении студентов языковых направлений. Для организации учебного процесса была использована социальная сеть ВКонтакте, замечена эффективность данной формы работы для проведения учебных занятий по немецкому языку у студентов Института филологии, иностранных языков и медиакоммуникаций Кемеровского государственного университета. Основой исследования стало проведение педагогических экспериментов, а также сбор данных по ним. В статье описаны процессы, позволяющие определить наличие мотивации в процессе учебной деятельности: вовлеченность студентов в учебный процесс, эффективность выполнения задания, активность студентов в процессе выполнения учебных заданий. Полученные результаты и наблюдения за учебным процессом демонстрируют, что использование социальной сети ВКонтакте ведет к повышению мотивации у студентов, изучающих иностранный язык.

Ключевые слова:
социальные сети, мотивация, обучение, иностранный язык, немецкий язык, социальная сеть ВКонтакте, учебный процесс, учебное задание
Список литературы

1. Алексанян А. В. Cтоимостной анализ сообществ в социальных сетях в Интернете (на примере сообщества в социальной сети «Вконтакте»). Пермский финансовый журнал. 2021. № 1. С. 73-94. EDN: GZIBOX

2. Бен Р. С. Методика использования социальных сетей в обучении русскому языку как иностранному тунисских студентов-филологов (уровень В1): автореф. дис. ... канд. пед. наук. Москва, 2014. 22 c. EDN: ZPKOBT

3. Доронина П. Д. О языке подростков в социальных сетях. Вестник Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина. 2017. № 3. С. 136-143. EDN: ZGCJNJ

4. Кудринская Л. А., Клепинина Ю. В. Cоциальные сети как внешний фактор, влияющий на мотивацию трудовой занятости работающих и неработающих людей с инвалидностью. Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2019. № 3. С. 59-67. EDN: XQWITQ

5. Ласукова Н. А., Рабкина Н. В. Обзор публикаций о роли социальных сетей и мессенджеров в обучении иностранному языку. Виртуальная коммуникация и социальные сети. 2022. Т. 1. № 1. С. 8-14. EDN: PYDVEP

6. Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов. М.: Владос-Пресс, 2006. 365 с. EDN: RBBVRH

7. Рядовых Н. А. Экспликация категории тональности в текстах виртуального жанра. Виртуальная коммуникация и социальные сети. 2022. Т. 1. № 4. С. 203-207. https://doi.org/10.21603/2782-4799-2022-1-4-203-207

8. Хрущева Л. Б., Церковная К. А. Cоциальные сети: положительные и отрицательные стороны присутствия социальных сетей в повседневной жизни. Облачные и инновационные технологии в сервисе и образовании: 3 Междунар. конф. преподавателей, молодых ученых, аспирантов и студентов. (Казань, 26 апреля 2017 г.) Казань: Печать-сервис XXI век, 2017. С. 42-45. EDN: YOUMFT

9. Швидкая А. Н. Возможности использования социальных сетей для мотивации подростков при обучении иностранному языку. Гуманитарный вестник, редкол.: С. Э. Зябрева и др. Горловка: ГИИЯ, 2021. Вып. 13. С. 207-213. EDN: XWZOPM


Войти или Создать
* Забыли пароль?