Уфа, Россия
Уфа, Россия
Развитие социальных сетей делает их привлекательными для распространения произведений искусства, в частности в форме художественного блога цифровых иллюстраторов, нового течения художественного творчества, результаты которого чаще всего размещаются в социальных сетях, но порой экспонируются и на классических офлайн выставках. Высокая конкуренция среди цифровых иллюстраторов и необходимость поиска наиболее эффективных способов продвижения делают исследования в данной области актуальными. Цель – выявить наиболее эффективные способы продвижения материалов цифровых иллюстраторов в социальной сети ВКонтакте. Объект – сообщество авторов и любителей этого вида художественного творчества в социальной сети ВКонтакте, предмет – деятельность авторов этого сообщества, направленная на привлечение потенциальных покупателей и увеличение аудитории. Методы – информационно-коммуникационный метод, классический социологический инструментарий: экспертный опрос цифровых иллюстраторов в сочетании с контент-анализом страниц цифровых иллюстраторов ВКонтакте. Анализ экспертного опроса позволил классифицировать группы цифровых иллюстраторов с максимальной, средней и минимальной популярностью и выявить наиболее эффективные инструменты продвижения для каждой из групп. Социальная сеть ВКонтакте предлагает широкий набор инструментов для продвижения, который требует учитывать алгоритмы социальной сети. Важным фактором является актуальность контента цифровых иллюстраторов и участие начинающих авторов в коллаборациях с известными цифровыми иллюстраторами. Исследование имеет прикладное значение как для развития течения цифровых иллюстраторов, так и для области изобразительного искусства в целом.
иллюстрация, искусство, продвижение, блог, блогеры, ВКонтакте, социальная сеть
1. Асташкин А. Г., Бреслер М. Г. Социальные медиа в структуре современной сетевой коммуникации. Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018. Т. 160. № 4. С. 814-822. https://www.elibrary.ru/rxqwgz
2. Бреслер М. Г. Онтология сетевого бытия. Уфа: УГНТУ, 2020. 110 с. https://elibrary.ru/kgjebq
3. Бреслер М. Г., Рабогошвили А. А., Сулейманов А. Р. К вопросу о роли символического в идентификации человека информационного/цифрового общества. Studia Culturae. 2020. № 45. С. 18-34. https://www.elibrary.ru/bzxxbe
4. Орлова В. В., Перин А. С., Александрова Ю. К., Петров Е. Ю., Гойко В. Л. Особенности исследования процесса формирования сообществ социальных сетей в сети ВКонтакте. Социология. 2021. № 1. С. 38-45. https://elibrary.ru/gkhpvd
5. Распопова С. С. Субъекты информационной деятельности в медиаэтическом поле. Знак: проблемное поле медиаобразования. 2019a. № 4. С. 185-189. https://doi.org/10.47475/2070-0695-2019-10422
6. Распопова С. С. Этический аспект медиа в эпоху постмодерна. Знак: проблемное поле медиаобразования. 2019b. № 2. С. 119-124. https://www.elibrary.ru/pbxema
7. Franck G. The economy of attention. Journal of Sociology, 2019, 55(1): 8-19. https://doi.org/10.1177/1440783318811778
8. Fu X., Feng T. Online simulation of illustration patterns based on digital art design. Mobile Information Systems, 2022, (12): 1-9. https://doi.org/10.1155/2022/3273364
9. Hanafizadeh P., Harati Nik M. R. Configuration of data monetization: a review of literature with thematic analysis. Global Journal of Flexible Systems Management, 2020, (21): 17-34. https://doi.org/10.1007/s40171-019-00228-3
10. Mills R. Future dialogs for illustration. A Companion to Illustration, ed. Male A. John Wiley & Sons, 2019, 493-514. https://doi.org/10.1002/9781119185574.ch21
11. Patel N. A., Powers S. L. D., Parrish R. K. Modernizing the American Journal of Ophthalmology: social media, podcasts, and digital illustrations. American Journal of Ophthalmology, 2022, 239: 9-10. https://doi.org/10.1016/j.ajo.2022.02.005
12. Sarkar S., Sarkar P. Consumer behavior towards mobile social media and OTTs from data monetization and customer engagement perspective. Telecom Business Review, 2020, 13(1): 6-19.