Уфа, Россия
Уфа, Россия
Уфа, Россия
Объект исследования – сетевая литература Китая, предмет – участие центениалов в ее формировании и развитии. Цель – изучить влияние поколения Z на сетевое литературное творчество Китая. Приводятся определение поколения Z, характеристика объекта исследования, история становления сетевой литературы Китая и 3 основных периода ее развития, сравнение сетевой литературы и традиционной, преимущества и недостатки интернет-литературы. Описано влияние цифровых технологий на поколение Z, на их читательскую грамотность и культуру чтения. Материал – статистика с сайтов Yi En Consulting и Qidian, научные публикации. Выбор центениалов случаен и содержит книги жанра фэнтези, любовный роман и хронофантастику. Авторы поколения Z и читатели сетевой литературы имеют приблизительно одинаковый возраст и ценности, похожее воспитание, предпочтения в литературном стиле и интересы, поэтому писатели поколения центениалов могут удовлетворить потребности читателей. Сделан вывод, что сетевая литература не является альтернативой традиционной литературе, а выступает следующей ступенью ее эволюции.
социальные сети, поколение Z, сетевая литература, сетература, интернет-литература, традиционная литература, Китай
1. Бекмеметьева Р. С. Сетевая литература Китая. Азиатско-Тихоокеанский регион: история и современность - X: Междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых. (Улан-Удэ, 19-21 мая 2016 г.) Улан-Удэ: БГУ, 2016. С. 164-166. https://elibrary.ru/zgtkgx
2. Кондратович А. Г. Что нужно знать вузовской библиотеке о своих пользователях - представителях поколения Z? Менеджмент вузовских библиотек. библиотека на службе университетского образования: XXI Междунар. науч.-практ. конф. (Минск, 19-20 мая 2021 г.) Мн: БГУ, 2021. С. 43-49. https://www.elibrary.ru/ljrncf
3. Конструирование образа будущего. Книга вторая. Социальные исследования мегаполиса глазами центиниалов, ред. С. Д. Галиуллина. Уфа: УГНТУ, 2022. 104 с.
4. Мирзакаримова З. В. «Традиционная» и «сетевая» литература в информационном пространстве. Интернет-пространство как вызов научному сообществу XXI века. 2021. № 1. С. 32-36. https://doi.org/10.24412/cl-36373-2021-1-32-36
5. Новых Т. Н. Поколение Z в библиотеке: как заинтересовать чтением за 8 секунд. Библиотека сквозь столетие: автор, читатель, хранитель: Междунар. науч.-исслед. конф. (Вологда, 30-31 мая 2019 г.) Вологода: Вологодская областная универсальная научная библиотека им. И. В. Бабушкина, 2019. С. 55-58. https://elibrary.ru/hwrxko
6. Сарин Л. Сетература как художественное явление: между постмодернизмом и массовой культурой. Преподаватель ХХI век. 2016. № 3. С. 433-440. https://elibrary.ru/wqsbnj
7. Третьякова В. С., Церковникова Н. Г. Цифровое поколение: потери и приобретения. Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 2. С. 53-65. https://doi.org/10.52944/PORT.2021.45.2.004
8. Bresler M., Galiullina S., Gerasimova D. Transformation of the values of generation Z - residents of the digital society of sustainable development. E3S Web of Conferences, 2020, 208. https://doi.org/10.1051/e3sconf/202020809043
9. Rabogoshvili A. A., Bresler M. G., Galiullina S. D., Gerasimova D. I., Safina E. A. Global similarities and glocal differences of generation Z in China, the US, and Russia: comparative analysis. Bulletin USPTU. Science, education, economy. Series economy, 2022, (3): 99-109. https://doi.org/10.17122/2541-8904-2022-3-41-99-109
10. The aesthetics of net literature: writing, reading and playing in programmable media, eds. Gendolla P., Schäfer J. Transcript, 2007, 394. URL: http://www.jstor.org/stable/j.ctv371cnc4 (accessed 19 Jan 2023).
11. Xiao J., Chen D., Tang Q., Suo L., Zhou X., Wang W., Zheng W., Zhou M. 2020 Report on the development of Chinese Internet literature. New Techno Humanities, 2022, 2(1): 1-12. https://doi.org/10.1016/j.techum.2022.100004