с 01.01.1976 по 01.01.2024
Россия
На сегодняшний день происходят определенные изменения в содержании физкультурной деятельности с обучающимися начального и основного общего образования. В работе автор анализирует проблему преемственности в системе школьного образования, в частности в области физической культуры. Цель – реализовать принцип преемственности в физкультурной деятельности школьников на основании дополнительных общеобразовательных программ общеобразовательной организации по пионерболу и волейболу с учащимися начального и основного общего образования. Важным принципом преемственности в физкультурной деятельности школьников является взаимодействие педагогов начального и основного общего образования через взаимопосещение урочных и внеурочных занятий. При реализации принципа преемственности был осуществлен учет возрастно-половых, индивидуальных особенностей школьников и уровень их подготовки. Выявлено, что переход от начального к основному общему образованию сопровождается повышенными требованиями к школьнику, поскольку учебная программа становится все более сложной. В результате была представлена реализация принципа преемственности через осуществление студентами физической культуры и спорта и учителями общеобразовательных организаций дополнительных образовательных программ по пионерболу и волейболу в физкультурной деятельности школьников на начальном и основном общем образовании. Принцип преемственности в физкультурной деятельности школьников способствует последовательному, поэтапному процессу обучения и развитию личности. В итоге на основании опроса студентов установлено, что необходимо осуществлять принцип преемственности в физкультурной деятельности школьников на начальном и основном уровнях образования, поскольку школьники получают знания, совершенствуют свои двигательные навыки, формируется мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом и др.
реализация, преемственность, физкультурная деятельность школьников, секционные занятия, пионербол, волейбол, студенты
1. Ильина Г. В. Преемственность в развитии физических качеств старших дошкольников и младших школьников. Мир науки, культуры, образования. 2011. № 4-1. С. 202–206. https://elibrary.ru/pbeewx
2. Лесгафт П. Ф. Избранные труды. М.: Физкультура и спорт, 1987. 358 с.
3. Алашеева М. А. Спортивные секции в жизни школьников. Современные научные исследования и инновации. 2019. № 12. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/12/90744 (дата обращения: 18.04.2024).
4. Бренч С. В., Габдуллин Р. И., Кузьмин А. М., Миловидов В. К. Роль внеучебной деятельности в формировании профессиональной направленности студентов вуза физкультурно-спортивного профиля. Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2022. № 5. С. 57–61. https://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2022.5.p57-61
5. Пащенко Л. Г. Диагностический инструментарий оценки субъективного отношения студентов к состязательной деятельности в процессе физической активности. Вестник Томского государственного университета. 2019. № 446. С. 183–190. https://doi.org/10.17223/15617793/446/23
6. Ушинский К. Д. О пользе педагогической литературы. История педагогики в России, сост. С. Ф. Егоров. М.: Academia, 2000. С. 200–208.
7. Роговцева И. В., Ващенко Е. С., Милованова А. В. Влияние занятием спорта на формирование личности подростка. Актуальные вопросы физической культуры и спорта: XVIII Всерос. науч.-практ. конф. (Томск, 3 апреля 2015 г.) Томск: ТГПУ, 2015. С. 29–32.
8. Снегова Е. С., Богданова С. В., Ефимова С. В., Романов В. В. Профессиональные предпочтения и мотивация обучающихся как составляющие профессиональной готовности к педагогической деятельности. Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2022. № 1. С. 391–395. https://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2022.1.p391-395
9. Ильина Г. В. Принцип преемственности в развитии физических качеств детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сибирский учитель. 2012. № 4. С. 35–41. https://elibrary.ru/pdwdor
10. Ильина Г. В. Формирование готовности студентов к реализации непрерывной физкультурной деятельности детей. М.: ФЛИНТА, 2015. 230 с.
11. Максялайте С. Д., Кувалдина Е. А. Формирование физической культуры младших школьников. Концепт. 2017. № Т29. С. 416–418. https://elibrary.ru/yncesx
12. Королев А. С., Акулова Л. Н., Мануковская Л. Б. Информационная среда педагогического вуза как фактор развития студента – будущего учителя физической культуры. Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2022. № 6. С. 200–205. https://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2022.6.p200-205
13. Корнеева О. Д. Общепрофессиональная подготовка будущего учителя как педагогическая проблема. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2022. № 2. С. 107–118. https://doi.org/10.18384/2310-7219-2022-2-107-118
14. Федорова М. Ю., Шмакотин А. Д. Особенности организации школьной спортивной секции. Научное и образовательное пространство: перспективы развития: IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 29 января 2017 г.) Чебоксары: Интерактив плюс, 2017. С. 225–230. https://elibrary.ru/xyaked
15. Грезина И. Б., Карпеченко А. С., Шестернина Е. А. Внеурочная деятельность младших школьников в контексте интегративного подхода. Международный журнал экспериментального образования. 2022. № 5. С. 29–33. https://elibrary.ru/kvxlpd
16. Фролов Д. В., Викулов А. Д. Эффективность занятий подростков в школьной спортивной секции. Ярославский педагогический вестник. 2009. № 2. С. 43–46. https://elibrary.ru/musuof
17. Неймышев А. В., Скупкин Д. А. Непрерывное физкультурное образование в рамках реализации среднего профессионального и высшего образования. Непрерывное образование: теория и практика реализации: IV Междунар. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 22 января 2021 г.) Екатеринбург: РГППУ, 2021. С. 45–48. https://elibrary.ru/eoffiq
18. Годник С. М. Процесс преемственности высшей и средней школы. Воронеж: ВГУ, 1981. 208 с.
19. Емельяненко М. С., Исаев Е. И. Вопросы преемственности ступеней обучения в психолого-педагогической науке. Молодой ученый. 2019. № 25. С. 414–417. https://elibrary.ru/dxhsoi
20. Шацкая М. Н. Преемственность как взаимосвязь различных этапов школьного обучения. Интерактивная наука. 2021. № 3. С. 55–57. https://doi.org/10.21661/r-553536
21. Хагажеева И. Р., Кумахова Л. М., Гадиева М. С. Педагогические условия преемственности воспитания волевых качеств дошкольников и младших школьников. Мир науки, культуры, образования. 2016. № 2. С. 179–182. https://elibrary.ru/vvnyrd
22. Бывшева М. В. Преемственность и возникновение нового знания в науке. М.: Мысль, 1985. 345 с.
23. Бывшева М. В. Отражение линии преемственности образования в программах подготовки будущих педагогов. Педагогическое образование в России. 2014. № 3. С. 5–9. https://elibrary.ru/sjeehr
24. Баллер Э. А. Преемственность в развитии культуры. М.: Наука, 1969. 294 с.
25. Вовк В. М. Преемственность адаптивной физической культуры школьников и студентов. Saarbrücken: Palmarium Academic Publishing, 2014. 280 с.
26. Гегель Г. В. Наука логики. М.: Государственное соц.-эконом. изд-во., 1937. Т. 5. 599 с.