КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В настоящее время регламентация государственных процессов ориентируется на стратегированный концептуальный подход, выражающийся в принятии таких важнейших документированных актов, как концепции, направленных на системное, комплексное и последовательное развитие многих сфер общества и государства, включая публичное управление на муниципальном уровне. Цель – рассмотреть необходимость разработки Концепции развития местного самоуправления в условиях цифровой трансформации на основе теоретических обобщений и практики конституционно-правового регулирования. Проанализированы виды и предметная определенность актов государственного стратегического планирования, определено место концепций в указанной системе. Показаны иерархическая соподчиненность и соотношение актов стратегического планирования в сфере цифровизации управления в целом и местного самоуправления в частности. Выявлены перспективные цели и предложены генеральные направления развития местного самоуправления с учетом внедрения цифровых технологий: цифровизация отечественного агропромышленного комплекса; нивелирование цифрового неравенства; ликвидация диспропорций финансового и ресурсного обеспечения мелких и средних муниципальных образований при использовании цифровых систем и инновационных технологий. Авторами изучены современные подходы нормотворческой работы, складывающиеся по вопросам принятия концепций устойчивого развития, которые в настоящее время становятся основой регулирующего воздействия в вопросах развития местного самоуправления и в цифровой среде. В результате были обозначены проблемные вопросы современной цифровой трансформации муниципального управления и предложены возможные траектории развития цифровых платформ на уровне местного самоуправления.

Ключевые слова:
конституционная система власти, государственная стратегия, концепция развития, органы местного самоуправления, нормотворчество, цифровая трансформация
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Добротворский П. П. Новейшие теории и модели взаимодействия права и социально-экономического развития в западной юриспруденции. Устойчивый экономический рост и право, ред. В. М. Жуйков, О. В. Гутников, С. А. Синицын, М. Л. Шелютто. М.: Юриспруденция, 2021. С. 246–255.

2. Липчанская М. А. Государственное стратегическое планирование как элемент современного российского конституционализма. Современный российский конституционализм: к 85-летию со дня рождения академика О. Е. Кутафина, ред. В. В. Комарова. М.: Проспект, 2023. С. 302–315. https://elibrary.ru/hfdqjl

3. Кузьмин В. Н. Предложения по совершенствованию нормативного обеспечения стратегического планирования. Вестник Всероссийского научно-исследовательского института механизации животноводства. 2017. № 2. С. 80–84. https://elibrary.ru/ytnkwl

4. Марченко В. В. Отраслевые приоритеты государственной образовательной политики в документах стратегического планирования и нормативных актах РФ. ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. 2022. № 1. С. 13–25. https://elibrary.ru/wxqbyf

5. Игнатьева И. А. Документы стратегического планирования и вопросы определения их места в регулировании экологических отношений. Вестник Московского университета. Серия 11: Право. 2021. № 3. С. 3–26. https://elibrary.ru/febuey

6. Говорухина Ю. В. Стратегия как правовой акт: дис. … канд. юрид. наук. Новгород, 2021. 226 с. https://elibrary.ru/abalkm

7. Аверьянова Н. Н. Сущность и назначение документов государственного стратегического планирования в современной России. Законодательство. 2012. № 7. С. 62–67. https://elibrary.ru/sznqvv

8. Емельянов А. С. Мониторинг и контроль в механизме стратегического планирования. Журнал российского права. 2021. Т. 25. № 8. С. 61–75. https://doi.org/10.12737/jrl.2021.099

9. Кокотов А. Н. Конституция России и идеология. Актуальные проблемы российского права. 2023. Т. 18. № 12. С. 11–23. https://doi.org/10.17803/1994-1471.2023.157.12.011-023

10. Мартышин О. В. Конституция и идеология. Государство и право. 2013. № 12. С. 34–44. https://elibrary.ru/rrrbhf

11. Горохова С. С. Национальные проекты Российской Федерации как инструмент достижения стратегических целей и задач государства. Российская юстиция. 2020. № 6. С. 41–44. https://elibrary.ru/jsjcdh

12. Тихалева Е. Ю. Краудфандинг как способ активизации участия граждан в решении вопросов местного значения. Муниципальная служба: правовые вопросы. 2020. № 4. С. 14–17. https://elibrary.ru/khrimp

13. Маланыч Н. И. Государственная стратегия как конституционно-правовой институт. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2007. № 1. С. 23–32. https://elibrary.ru/khrimp

14. Гуменюк И. С. О соотношении понятий пространственное, стратегическое и территориальное планирование в Российской Федерации в контексте развития региона Калининградского / Вислинского залива. Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Естественные и медицинские науки. 2016. № 1. С. 37–44. https://elibrary.ru/vxcyiv

15. Хабриева Т. Я. Конституционное развитие в контексте современных вызовов и глобальных общественных трансформаций. Государственная служба. 2019. Т. 21. № 1. С. 17–25. https://doi.org/10.22394/2070-8378-2019-21-1-17-25

16. Киреев В. В., Майоров В. И. Стратегия конституционного развития современной России (ценности, цели, риски). Lex Russica. 2017. № 6. С. 68–74. https://doi.org/10.17803/1729-5920.2017.127.6.068-074

17. Григорьева В. А. Стратегическое экономическое планирование государства: конституционно-правовой аспект. Актуальные проблемы российского права. 2013. № 8. С. 958–966. https://elibrary.ru/qznbzt

18. Оболенская Л. В., Морева Е. Л. Проблема согласованности целей в документах стратегического планирования на примере машиностроительного комплекса. Безопасность бизнеса. 2021. № 4. С. 3–8. https://doi.org/10.18572/2072-3644-2021-4-3-8

19. Amelin R. V., Channov S. E., Churikova A. Yu., Lipchanskaya M. A., Shindina A. V., Sinitsa A. I. The digital transformation of local government: Notion and peculiarities. Revista Juridica – UNICURITIBA, 2023, 2(74): 751–766.

20. Соколова А. И. Концепция «Умный город»: правовые и урбанологические вопросы. Юридическая урбанология. Урбанологическая теория, ред. В. В. Таболина. М.: Юстицинформ, 2021. С. 747–778.

21. Евплова К. А., Головкин Р. Б. Smart-технологии и муниципальный бюджет – курс на оптимизацию расходов. Муниципальная служба: правовые вопросы. 2023. № 3. С. 16–19. https://elibrary.ru/zaxzzr

22. Фролова Е. А., Щербань Е. Г. Цифровая экономика: муниципальный аспект. Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2019. № 1. С. 17–21. https://elibrary.ru/zaxzzr

23. Ряшин М. П., Таболин В. В. Общие принципы местного самоуправления: новые взгляды и подходы. Конституционное и муниципальное право. 2023. № 4. С. 46–49. https://doi.org/10.18572/1812-3767-2023-4-46-49

24. Грищенко Л. Л. Надежность системы жизнеобеспечения города. Градостроительное право. 2023. № 1. С. 10–12. https://doi.org/10.18572/2500-0292-2023-1-10-12

25. Липчанская М. А., Шиндина А. В. Правовое регулирование цифровой трансформации органов местного самоуправления в Российской Федерации и странах Азии: сравнительное исследование. Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2023. № 3. С. 174–189. https://doi.org/10.21685/2072-3016-2023-3-13


Войти или Создать
* Забыли пароль?