Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Ковидные ограничения, политические и санкционные риски серьезно влияют на деятельность банков, которым приходится искать новые пути для создания и продвижения своих продуктов. Они имеют определенные особенности, что делает их сложными для восприятия населением, но развитие цифро­вых технологий предоставляет дополнительные возможности для продвижения на финансовом рынке и помогает расширить аудиторию за счет массового использования гаджетов, Интернета. Цель – обобщить подходы к развитию банковского маркетинга в условиях новых рисков на основе действующей практики. Использованы методы анализа и статистической обработки данных. Банки вынуждены бороться за клиентов, расширение доли на рынке, используя концепции банковского маркетинга. К его глобальным тенденциям относятся: использование искусственного интеллекта и цифровых платформ; появление новых техно­логий, создание мобильных приложений и конкуренция с другими банками; обеспечение кибер­безопасности; улучшение имиджа и повышение доверия клиентов; появление новых каналов продаж. Основные направления развития банковского маркетинга связаны с развитием цифрового маркетинга, использованием новых каналов продвижения, новых подходов (например, брендформанс, геймификация, финансовое образование и др.). На основе модели маркетинга 7Р проведен анализ среднего банка АО «Банк ДОМ.РФ», по результатам которого выявлены его сильные и слабые стороны, возможности и угрозы в современных условиях.

Ключевые слова:
банковская система, банковский маркетинг, модель 7Р, конкурентоспособность, банковский продукт, клиентский опыт
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Садыкова А. И., Орлова Д. О. Актуальные проблемы банковского сектора России. Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы. 2022. № 4. С. 37–41. https://doi.org/10.47576/2411-9520_2022_4_37

2. Урусова А. Б., Салпагарова М. Х. Банковский маркетинг: понятие, цели и задачи. Экономика и социум. 2021. № 10. С. 1102–1107. https://elibrary.ru/bxffhz

3. Шаврина О. В., Майкова Е. Н. Понятие банковского маркетинга. Форум молодых ученых. 2019. № 10. С. 579–581. https://elibrary.ru/wozwpc

4. Эуман Н. И. К. Типы и особенности маркетинга банковских услуг. Экономика и социум. 2021. № 4-2. C. 793–795. https://elibrary.ru/kzdgrz

5. Карпова С. В. Маркетинг: теория и практика. М.: Юрайт, 2023. 383 с. https://elibrary.ru/ljxhnf

6. Юнусов А. Р., Малаев Р. А., Садуева М. А. Маркетинговые аспекты в банковской деятельности. Журнал прикладных исследований. 2022. Т. 4. № 8. С. 373–376. https://doi.org/10.47576/2712-7516_2022_8_4_373

7. Соловейчик И. А. Маркетинговые инновации как средство совершенствования банковских услуг. Экономический вектор. 2021. № 2. С. 111–117. https://doi.org/10.36807/2411-7269-2021-2-25-111-117

8. Исмайлов В. А., Гаджиева Н. А., Алиев М. О. Инновации банковского маркетинга расширяют потребительский рынок. Наука и реальность. 2020. № 3. С. 90–93. https://elibrary.ru/bmclbw

9. Косенькова Е. В. Анализ конкурентоспособности банка на рынке финансовых услуг. Вестник науки и образования. 2022. № 6-2. С. 38–39. https://elibrary.ru/rsoanv

10. Hida E. Global risk management survey. 10th ed. New York: Deloitte’s financial services industry practice, 2017. URL: https://conventuslaw.com/report/global-risk-management-survey-10th-edition/ (accessed 13 Dec 2023).

11. Лукичева Т. А. Маркетинг. М.: Юрайт, 2022. 370 с.

12. Любимова Е. А. Интернет-банкинг и мобильный банкинг: проблемы и перспективы развития. Финансовые рынки и банки. 2022. № 2. С. 46–51. https://elibrary.ru/fmaksu

13. Урусова А. Б., Бемурзова А. Р. Глобальные тенденции, формирующие современный банковский маркетинг. Естественно-гуманитарные исследования. 2021. № 33. С. 203–205. https://doi.org/10.24412/2309-4788-2021-10856

14. Валиев Э. Н., Вейсов Э. Н. Банковский маркетинг: особенности, новые тенденции и перспективы. Эконо­мика и управление. 2019. № 7. С. 83–88. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2019-7-83-88

15. Кереева Д. З. Анализ продвижения финансовых услуг на примере банковского сектора. Прикладные экономические исследования. 2023. № 3. С. 102–109. https://elibrary.ru/bcjrxv

16. Слаутина Э. Д. Тенденции на рынке банковского маркетинга. Образование, наука, инновации: вклад молодых исследователей: симпозиум XVIII (L) Междунар. науч. конф. (Кемерово, 25–26 апреля 2023 г.) Кемерово: КемГУ, 2023. Вып. 24. C. 437–439. https://elibrary.ru/vslnlw

17. Соловьева Н. Е., Стрижакова А. А., Солодилов Д. Г., Кузнецов В. В. Цифровой маркетинг как механизм усиления конкурентных позиций банков на рынке банковских услуг. Индустриальная экономика. 2023. № 2. С. 8–13. https://doi.org/10.47576/2949-1886_2023_2_8

18. Федорова Е. В. Недобросовестная конкуренция на рынке финансовых услуг: актуальные вопросы правоприменения. Скиф. Вопросы студенческой науки. 2019. № 3. С. 58–63. https://elibrary.ru/ozvfoy

19. Суров К. Д. Реклама банковских продуктов и услуг. Вестник науки. 2023. № 6. С. 184–199. https://elibrary.ru/qsthhz

20. Гребенников Н. Э. Регулирование банком России ликвидности банковского сектора в условиях санкционных ограничений. Финансовые рынки и банки. 2023. № 5. С. 15–18. https://elibrary.ru/hkztlm

21. Гринько О. Организация процессов контент-маркетинга. Наука и инновации. 2020. № 2. С. 64–69. https://doi.org/10.29235/1818-9857-2020-2-64-69

22. Majerova J., Cizku A., Gajanova L., Nadanyiova M. The theory of generational stratification in the context of brand marketing communication strategy. Intellectual economics, 2022, (16): 76–94. https://doi.org/10.13165/IE-22-16-2-05

23. Розанова Т. П., Шубенкова А. Ю. Современные тенденции развития теории и практики маркетинга. Экономические науки. 2009. № 50. С. 273–280. https://elibrary.ru/mvexjp

24. Литвинова С. А., Дмитриева В. Д. Эволюция программных инструментов в сфере ипотечного жилищного кредитования. Вестник Ростовского государственного экономического университета. 2022. № 1. С. 147–151. https://doi.org/10.54220/v.rsue.1991-0533.2022.66.44.017

25. Стыцюк Р. Ю. Особенности использования модели комплекса маркетинга «7P» финансовыми компа­ниями в условиях цифровизации. Этап: экономическая теория, анализ, практика. 2020. № 4. С. 132–140. https://doi.org/10.24411/2071-6435-2020-10039


Войти или Создать
* Забыли пароль?