Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Сотрудники – ключевой и критически важный ресурс в организации. Ввиду этого растет спрос на инновационные подходы к повышению мотивации, вовлеченности и производительности персонала. Практика геймификации, первоначально применявшаяся в маркетинге и образовании, набирает популярность в корпоративной среде благодаря своей способности повышать мотивацию сотрудников и стимулировать их вовлеченность с помощью игровых элементов. Цель – изучить преимущества интеграции гейми­фикации персонала во внутренние управленческие процессы, а также обозначить проблемы и вызовы, с которыми при этом может столкнуться организация. Использован подход, сочетающий анализ тематических исследований и общедоступной информации. Подтверждено, что геймификация может стать эффективным инструментом, вовлекающим сотрудников в рабочий процесс, но при этом она требует определенных условий, включающих техническую оснащенность, учет психофизических и культурных особенностей персонала. Определены основные метрики для оценки эффективности геймификации: 1) уровень вовлеченности; 2) производительность труда; 3) снижение текучести кадров; 4) уровень удовлетворенности; 5) показатель командной работы; 6) рентабельность инвестиций. Обнаружены наиболее часто применяемые элементы геймификации, такие как система лидербордов и грейдов, внутренняя валюта компании.

Ключевые слова:
геймификация, маркетинг персонала, мотивация сотрудников, лидерборды, грейды, внутренняя валюта, мотивация, корпоративная культура, управление персоналом
Список литературы

1. Coonradt C. A. The game of work. Kaysville, Utah: Gibbs Smith, 2012, 192.

2. Shpakova A., Dörfler V., MacBryde J. Gamification and innovation: A mutually beneficial union. BAM 2016: Proc. 30th Annual Conf., Newcastle, 6–8 Sep 2016. London: British Academy of Management, 2016. URL: https://www.researchgate.net/profile/Agnessa-Spanellis/publication/306364960_Gamification_and_innovation_a_mutually_beneficial_union/links/57c8743408ae9d640480e144/Gamification-and-innovation-a-mutually-beneficial-union.pdf (accessed 20 Oct 2024).

3. Коновалова О. В., Шадрин В. Г., Лысенко Е. А. Методы стимулирования продаж. Кемерово: КемГУ, 2023. 115 с. https://elibrary.ru/pfyajo

4. Алексеева А. З., Соломонова Г. С., Аетдинова Р. Р. Геймификация в образовании. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. 2021. № 4. С. 5–10. https://elibrary.ru/pfyajo

5. Садыкова А. Я. Феномен самоакутализации А. Маслоу в современном мире. Символ науки. 2020. № 2. С. 66–70. https://elibrary.ru/xfsijr

6. Файзрахманова И. И., Мухаметшина Г. Р. Удовлетворенность персонала как основной инструмент удержания сотрудников в условиях кадрового голода. Достижения науки и образования. 2024. № 2. С. 19–21. https://elibrary.ru/kzpcjs

7. Мищенко Т. Л. Маркетинг персонала как инструмент развития компании. Финансовые рынки и банки. 2022. № 7. С. 10–13. https://elibrary.ru/owstgh

8. Sutton-Smith B. The ambiguity of play. London: Harvard University Press, 2001, 288.

9. Кононова О. В. Проектирование информационно-обучающей веб-среды с элементами геймификации. Вопросы организации текстового и игрового контента. СПб.: НИУ ИТМО, 2017. 70 с. https://elibrary.ru/kgkofa

10. Богданова Е. Л. Маркетинговая концепция организации персонал-менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. М.: Прогресс-Академия, 1999. 122 с. https://elibrary.ru/tunhhn

11. Сичкарев Д. В. Геймификация в управлении персоналом. Актуальные проблемы авиации и космонавтики: Междунар. науч.-практ. конф. (Красноярск, 8–12 апреля 2019 г.) Красноярск: СибГУ, 2019. Т. 3. С. 73–75. https://elibrary.ru/jmxqwm

12. Мельничук А. В. Геймификация в управлении персоналом. Материалы Афанасьевских чтений. 2016. № 2. С. 104–109. https://elibrary.ru/vtklif

13. Панарина С. Н., Сапожникова А. В., Яковлева Н. Л. Повышение практической значимости триады Points, Badges, Leaderboards в образовательном процессе. Казанский педагогический журнал. 2021. № 1. С. 127–133. https://elibrary.ru/oxivoh

14. Скалиух К. В. Современные подходы к обучению персонала в организации. Вестник науки. 2024. Т. 1. № 3. С. 152–156. https://elibrary.ru/ijsgxm

15. Хворова В. А. О социологическом портрете поколения миллениалов. Социально-гуманитарные знания. 2019. № 8. С. 197–201. https://elibrary.ru/xmxqjz

16. Дробышева Т. В., Войтенко М. Ю., Дробышева М. М. Образ своего поколения в представлениях разных групп россиян (на примере поколений «беби-бумеров», «Х» и «миллениум»). Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2019. № 3. С. 220–230. https://elibrary.ru/byhepf

17. Романов А. А., Басенко В. П., Жуков Б. М. Маркетинг. М.: Дашков и К, 2011. 320 с. https://elibrary.ru/raxyaz

18. Валиева Ф. Р. Теоретические основы и эволюция системы KPI в управления человеческими ресурсами. Maktabgacha taʼlim tizimi xodimlarini rivojlantirish: amaliyot va xorijiy tajriba: Республ. науч.-практ. конф. (Ташкент, 23–24 мая 2024 г.) Ташкент, 2024. https://doi.org/10.5281/zenodo.11234395

19. Сивачева К. Е. Повышение вовлеченности сотрудников компании. Инновационная наука. 2022. № 6-1. С. 76–78. https://elibrary.ru/oxtqmv

20. Bartle R. Hearts, clubs, diamonds, spades: Players who suit MUDs. Journal of MUD research, 1996, 1(1). URL: https://www.researchgate.net/publication/247190693_Hearts_clubs_diamonds_spades_Players_who_suit_MUDs (accessed 20 Oct 2024).

21. Ефаненков Н. М., Зорин К. А. Геймификация и влияние геймификации на когнитивные способности и мотивацию в обучении как элемента образовательной культуры. Актуальные исследования. 2024. № 25-1. С. 99–102. https://elibrary.ru/gqyjso

22. Магомедов А. А., Алиева П. Р. Корпоративная культура. Московский экономический журнал. 2022. Т. 7. № 8. С. 427–436. https://doi.org/10.55186/2413046X_2022_7_8_477

23. Tuckman B. W. Developmental sequence in small groups. Psychological Bulletin, 1965, 63(5): 384–399. https://doi.org/10.1037/h0022100

24. Карпова Е. А., Воронина М. Ф. Перспективы формирования и развития групп: ролевой подход. Социология и право. 2016. № 2. С. 14–23. https://elibrary.ru/wqssmn

25. Фомичев А. Н. Стратегический менеджмент. 3-е изд. М.: Дашков и К, 2021. 466 с.

26. Fomichev A. N. Strategic management. 3rd ed. Moscow: Dashkov i K, 2021, 466. (In Russ)


Войти или Создать
* Забыли пароль?